0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Опубликован рейтинг лучших франшиз года

Опубликован рейтинг лучших франшиз года
время публикации: 16:27  28 сентября 2016 года
На одной из крупнейших в мире выставок франчайзинга BUYBRAND Expo, которая проходит в московском Экспоцентре с 28 по 30 сентября, подвели итоги ежегодного рейтинга российских франшиз GOLDEN BRAND. В 2016 году в рейтинг вошли всего 12 компаний, в числе которых медицинские и диагностические центры, производители мороженого, кофейни и магазины развивающихся игр.  

shutterstock_152288732.jpg

«На этот раз в рейтинг вошло немного компаний, но зато эти франчайзинговые концепции надежны, прибыльны и стрессоустойчивы, их владельцы ориентированы на построение взаимовыгодных и долгосрочных отношений со своими партнерами. Все эти компании ведут прозрачный и понятный бизнес, а значит, их франшизы достойны пристального внимания потенциальных франчайзи», - отмечают в компании EMTG, которая является создателем рейтинга.  
 
СOLDEN BRAND создан с учетом мировой практики и международных стандартов составления профессиональных рейтингов. Данные о франчайзинговых компаниях и продвигаемых ими франшизах анализируются по 40 различным критериям партнером рейтинга - независимой экспертно-оценочной ГК «Мунерман и партнеры». Места в рейтинге определяются с помощью современной методологии составления скорингов (от англ. Scoring – подсчет очков). Среди основных критериев - выручка франчайзера и франчайзи за три года, соотношение данных показателей, рентабельность, количество франчайзи и т.д. 

«При построении рейтинга учитываются как финансовые, так и нефинансовые показатели. Кроме данных, полученных от самого франчайзера, мы пользуемся системой анализа рынков и компаний СПАРК, а также своими источниками информации, которых у нас, благодаря нашей многолетней успешной практике, немало, - отмечает генеральный директор управляющей компании «Мунерман и партнеры» Илья Мунерман. - У нас есть информация по всем арбитражным делам, в которых компании участвуют в качестве и истцов, и ответчиков, и третьих лиц, есть данные о том, где, как и насколько успешно продвигается франшиза. Все это учитывается». 

Рейтинг создан при поддержке Российской ассоциации франчайзинга. В процессе его создания сравнивались показатели деятельности как франчайзера, так и франчайзи. Такое сравнение в определенной мере характеризует заинтересованность франчайзера в развитии собственных и франчайзинговых точек, влияет на популярность франшизы и её востребованность рынком. «В рейтинге присутствуют компании, у которых выручка франчайзи превышает выручку франчайзера. При этом, проведенный нами выборочный анализ деятельности ряда франчайзи позволяет утверждать, что показатели рентабельности отличаются, и иной раз существенно, не только в зависимости от региона присутствия франчайзи, но и в рамках одного и того же региона. В нашем понимании эти показатели на 60-70% зависят от самого франчайзи», - отмечают в «Мунерман и партнеры».  
По словам генерального директора ЕМTG Екатерины Сойак, рынок российского франчайзинга пока не готов к такого рода рейтингам. «Далеко не все компании готовы раскрывать фактические значения финансовых коэффициентов, характеризующих рентабельность деятельности франчайзи. Есть и другие важные показатели, которые франчайзеры не желают предоставлять», - отмечает она.   

Как сообщают в ЕМTG, сегодня на российском рынке действуют более 2 тыс. франшиз, но из них реально работают максимум 25%. Это известные, проверенные бренды, которые на рынке свыше пяти лет и имеют хорошую репутацию. «Все остальное — пена. В 2003 году в стране было от силы 15 франчайзинговых компаний, половина из них не имела полного представления, что такое франчайзинг. Сейчас наконец-то появилось общее понимание, что это за форма ведения бизнеса, она стала востребована. Но возникла другая проблема: появилось много недобросовестных предложений, и людям, которые собрались в этот бизнес, приходится быть предельно осторожными», - комментирует Екатерина Сойак. 

На сегодняшний день потенциал развития российских франчайзинговых предприятий оценивается в 400 тысяч точек, а ежегодный вклад франчайзинговых компаний в ВВП России к 2020 году прогнозируется в 500 млрд. рублей. На сегодняшний день российские предприниматели готовы инвестировать от 350 тысяч до 800 млн рублей в развитие бизнес-проектов по франчайзингу.